Капиюва. Властелин травы
По ссылке в обзоре заползла на Правдоруб, где писали про "Блюз апельсиновых корок", прочитала - и в очередной раз подумалось.
Вот ведь классический сценарий разговоров о фемслэше:
- Фем фигня, его хорошего нет!
- Неправда! Вы просто читали мало!
- Да в нем один ангст!
- Не только! Иногда и хэппи-энд бывает!
- Там только про "чуйства"!
- Неправда, мы и с сюжетом иногда можем!
- А он весь про девочек, которые любят девочек, а те их бросают ради мальчиков!
- Не только! Он еще и про это *ссылка*, и про это *ссылка*, и про то *ссылка* бывает!
Ну, и так дальше.
И начинается какое-то самооправдание. "Нет, мы не только про девочек пишем", "Нет, мы, честное слово, и с сюжетом умеем", "Нет-нет, вот посмотрите, пожалуйста, у нас и хорошие вещи бывают, не только ерунда" - ну, и т.д.
И подумалось: а, собственно, почему пишущие и читающие фемслэш должны оправдываться? Почему нельзя писать ангст? Почему нельзя писать эмоциональные зарисовки? Почему нельзя писать про то, как влюбленной женщине предпочли "привычного" мужчину? Если хочется рассказать именно об этом и, главное, есть, что об этом рассказать - почему нет?
Откуда вообще этот комплекс неполноценности фемслша и желание оправдаться? Из того, что большинство фемслэш-авторов и читателей - одновременно и слэшеры? Из-за того, что хочется популярности фемслэша как жанра не только "в узком кругу"?
Прошу прощения за банальности, но уж больно припекло.
Вот ведь классический сценарий разговоров о фемслэше:
- Фем фигня, его хорошего нет!
- Неправда! Вы просто читали мало!
- Да в нем один ангст!
- Не только! Иногда и хэппи-энд бывает!
- Там только про "чуйства"!
- Неправда, мы и с сюжетом иногда можем!
- А он весь про девочек, которые любят девочек, а те их бросают ради мальчиков!
- Не только! Он еще и про это *ссылка*, и про это *ссылка*, и про то *ссылка* бывает!
Ну, и так дальше.
И начинается какое-то самооправдание. "Нет, мы не только про девочек пишем", "Нет, мы, честное слово, и с сюжетом умеем", "Нет-нет, вот посмотрите, пожалуйста, у нас и хорошие вещи бывают, не только ерунда" - ну, и т.д.
И подумалось: а, собственно, почему пишущие и читающие фемслэш должны оправдываться? Почему нельзя писать ангст? Почему нельзя писать эмоциональные зарисовки? Почему нельзя писать про то, как влюбленной женщине предпочли "привычного" мужчину? Если хочется рассказать именно об этом и, главное, есть, что об этом рассказать - почему нет?
Откуда вообще этот комплекс неполноценности фемслша и желание оправдаться? Из того, что большинство фемслэш-авторов и читателей - одновременно и слэшеры? Из-за того, что хочется популярности фемслэша как жанра не только "в узком кругу"?
Прошу прощения за банальности, но уж больно припекло.
Я забила на эт. Я пишу фем, и никому ничего не должна.
Я в принципе почти никому ничего не должна (Бог, родители, моя любимая и мой сын - не в счет, я про посторонних).
и сомневаюсь, что в том дискассе были попытки оправдания. скорее, попытки ознакомить со спектром, который предлагают фемслэшеры, раз уж люди сами не знакомы с Меккой и Мединой (это у меня сейчас гордость за кинк) и ленятся поискать. да и вообще, порой спросить легче, чем вылавливать самостоятельно. от людей в теме есть больше шанса получить ссылок на нормальные тексты.
тем, кто писал "фемслжш - буэ" ничего не говорили и не доказывали) а вот проявившим интерес предоставили ссылки) и дали пару рекомендаций. и это хорошо, я считаю.
имхо, дело не в писать о чем-то, а писать хорошо. просто незнакомые с фемслэшем часто ставят акцент на низком уровне или однотипности, потому что мало читают. хотя о том же слэше такого мнения нет, ибо мусор привычно не замечают.
ну и, опять же, имхо, к фему больше требований. и недоумения. потому что он более... реалистичный, что ли. жизненный. а не сказка в отрыве от реальности, как часто бывает со слэшем (что в некоторых дискассах ставили в укор, типа "хочу в сказку, а меня в реальность тыкают, фуууу")
пс. но меня сегодня дискасс убедил, что в феме не бывает романса без ангста. хотя я не вспомнила ни одного слэша, чтобы вот прямо романс и без мозгострадательства. да и вообще, при нашей-то жизни и классической литературе, какая любовь без ангста?
пс2. кстати, считаю дискасс полезным. потому что люди, у которых есть интерес, получили места приложения читательских способностей. глядишь, втянутся. и это хорошо, если у новых наркоманов есть писательский или, хотя бы, графоманский опыт. я не считаю фем элитным направлением и всегда рада почитать качественные, интересные тексты.
anonimnoe-chtyvo.diary.ru/p115487633.htm
да мы и не страдаем)) фигли нам)) ограниченных людей везде хватает)
Кинк, без сомнения, великолепен! Как и его организаторы, что тоже без сомнения.
А пост - я его, если честно, давно уже порывалась написать, но все сдерживалась. Так что он не столько об этой конкретной дискуссии, сколько о самой ситуации такого плана, достаточно частой.
Я в принципе почти никому ничего не должна
Mara_Jade_Palpatyne,
Мне совсем не безразличен этот жанр и его будущее; возможно, я могла бы написать что-то под заказ.
да это просто нафиг. на самом деле. у меня откровение было, когда я в очередной раз прочитала "фем умир, не родившись". я тогда поржаль, постонал и забил. особенно, после общения с некоторыми тру-апологетами слэша, которые фем "фу")) но вот если люди проявляют интерес к фему, то почему бы не послать в верном направлении?))
Исфирь
вот я сейчас, как автор, обтекаю)))
мне очень сложно вам ответить, это моя больная мозоль... я просто открываю ссылки, прочитываю начало и закрываю с мыслью "боже, что за тупые бабы"... скорее всего, мне не нравятся героини, они какае-то никакие. Я не могу увидеть в них Характеры, интересную историю, стойкость, волю, мужество, решительность, силу духа... в общем, все то, что обычно называют "мужскими качествами". И при этом они должны оставаться женщинами.
ну и играет роль тот факт, что к фему я отношусь куда придирчивее, чем к слэшу, и если там я могу почитать тупую дрочилку и соответственно подрочить, то от такого фема меня передергивает. Личный опыт сказывается, от этого возникает ощущение "не верю". хотя скорее всего дело в том, что опять же не нравятся героини.
Колючая
ну простите...
это была шутка юмора))) я не серьезно))
фух)))
личное
не, ну правда)) шутка) в принципе, многое ограничивается кругом читаемого) что справедливо и для тех, кто считает - в феме мало достойного, или сплошной ангст, или "про похороны" (с), или низкий уровень.
хотя лично меня радует, что некоторые начали признавать высокий уровень отдельных рассказов жанру фемслэш))
Спасибо thegamed за технические разъяснения.
"Призрачный песец" - название порадовало невероятно
очерк оставил после себя двойственное впечатление. с одной стороны, мне понравилось, потому что это действительно мир и действительно герои, я их вижу и ничего с этим поделать не могу, какие есть, такие есть))) а с другой стороны, меня немного удивила такая развязка, когда девушка Саша сперва изнасиловала девушку Римму, а потом та ее простила и обратно приняла. Но это только мое соверешнно субъективное мнение, и я вполне допускаю, что в жизни и такое имеет место быть.
ну и немного напрягли меня некоторые места, выбивающиеся из общего стиля, но это я уже совсем придираюсь.
В общем, понравилось, но не мое.
Что же до макси... Прочитала только начало, могу сказать только, что мне очень нравится))) пойду читать дальше)))
не, ну я не отрицаю, что прочитала далеко не все)) только то, что попадалось на глаза.
Пожалуйста, поподробнее. Я - начинающий писатель, и за критику только благодарна.
В общем, понравилось, но не мое.
У меня короткие вещи - злые, а большие - добрые.
Спасибо Вам. Огромное спасибо.
PS, не бойтесь критиковать - после первых Ваших слов вся последующая критика будет восприниматься констуктивно.
да не за что))) я вам в умыл напишу...