make femme!
Название: Псалом 22
Автор: katarina.
Рейтинг: pg-13
Жанр: романс
Размер: мини (2 003 слова)
Предупреждения: затронута тема религии (не думаю, что это кого-то может смутить, но вдруг)
Примечания автора: до Зои единственные отношения Ванессы были с Богом
Текст.
- Я не позволю тебе прикоснуться ко мне, - уверенно говорит Ванесса.
У неё внутри натянута струна, которая вот-вот зазвучит. Когда это произойдет, всё пространство заполнится музыкой столь отчаянной, что будет оставаться либо бежать, либо сдаться.
- Не собиралась я тебя трогать, - улыбается Зои.
«А как тогда?» - бьется в голове Ванессы вопрос, который она не может задать.
И тут Зои садится на стол, расстегивает джинсы и засовывает себе в трусы руку. Ванесса завороженно следит за ритмичными движениями, пока не догадывается перевести взгляд на лицо Зои. Мир оглушительно звенит.
За глаза её называют «Святой Ванессой» и смеются, прикрыв рот ладонью. Ванесса же не слепая, она знает, как к ней относятся люди в колледже. Каждый косой, недоброжелательный взгляд прожигает в ней дыру. Она хотела бы быть благодарной Богу за эти издевательства, но не может.
Она вымаливает прощение за то, что её дух не возвышают тычки, пинки и оскорбления, сок, вылитый в лицо, статус изгоя.
Никакое внимание, кроме насмешливого, ей неведомо. Поэтому когда на втором курсе в столовой к ней подсаживается Зои и спрашивает вполне доброжелательно: «Почему ты такая странная?», - Ванесса не может её игнорировать. Она поднимает глаза от книги, долго думает и, когда Зои уже теряет терпение и собирается уйти, отвечает:
- Не знаю.
Зои стучит ногтями по столу в нетерпении.
- Такой ответ меня не устраивает.
- У меня другого нет, - пожимает плечами Ванесса.
- Должен появиться, - уверенно возражает Зои.
Зои настойчива. Она приглашает Ванессу в кино и на вечеринки. Предлагает прогуляться в парке или поехать за город. Её не смущают ни сами отказы, ни их причины. Она всегда радостна, кажется, нет ничего, что могло бы испортить ей настроение.
- Я не понимаю этой твоей веры, - говорит Зои. – Я вот тоже ношу крестик, - она вытаскивает нательный крестик из-под одежды и демонстрирует его Ванессе, как трофей. – Но особо не заморачиваюсь надо всеми этими вопросами. Я думаю, что всё в жизни должно приносить радость. Какая польза богу от того, что ты постоянно ходишь мрачная и недовольная жизнью?
- Я благодарна Богу за то, что он дает мне. И счастлива этим, - отзывается Ванесса.
- Да ладно врать-то, - смеется Зои.
Ванессе обидно, и она злится. Ей хочется ударить Зои или чтобы та обняла её. Весь вечер она проводит в кровати, плачет, уткнувшись лицом в подушку.
После общения с Зои вся её вера кажется глупостью, каким-то пустым звуком. Хочется забыть прочитанные книги и заученные правила, вздохнуть полной грудью. Ванесса не может. Она пытается понять, что ей мешает. Пытается понять, с каких пор внутри неё живет страх.
В первые минуты после сна, минуты абсолютного одиночества, она чувствует, что он родом откуда-то из детства. Но сонный морок уходит, и чувство вместе с ним.
- Чем ты занимаешься в свободное время? – интересуется Зои.
Она сидит на скамейке и ест мороженое. То уже подтаяло и вот-вот начнет капать на её черные брюки.
- Читаю, - отвечает Ванесса.
На улице солнечно и жарко. Ванесса не смогла заставить себя надеть короткую юбку или майку с вырезом, поэтому теперь сидит в черной водолазке и длинной юбке из плотной ткани. Капли пота появляются на её лбу и спине.
- Ещё что-нибудь? – первая капля мороженого достигает черной ткани и оставляет пятно.
- Пожалуй, что нет.
- Тебе нужны ещё увлечения, - решает Зои.
Противиться её решениям нет никакой возможности. Зои решает, что Ванесса будет рисовать. Каждый день она приносит своей подруге что-нибудь новое: учебники по рисованию, карандаши, ластик, кисти, краски или альбом.
Ванесса не может отказаться от этих подарков, от них из глубины поднимается радость. Сначала она обещает себе не использовать их и складывает в стол. Потом нарушает обещание – как она виновата! – и использует всё подаренное. Шаг за шагом идет на компромиссы сама с собой. Рисовать только сцены из библии. (Все святые получаются со страшными лицами или вовсе без лиц, они пугают Ванессу). Рисовать только один день в неделю. Не пытаться понять, какова анатомия человека.
В какой-то момент Ванессе дико хочется нарисовать Зои. Ужас приходит от осознания, что оценивай она свои способности к художественному мастерству чуть выше, и ничто не смогло бы её остановить.
Может быть, Зои пихает её в самую пропасть. Но также возможно, что Ванессе всегда хотелось оказаться в свободном падении.
Зои никто не разрешал, но она листает альбом Ванессы и отпускает комментарии:
- Вот этот рисунок мне нравится. И этот ничего так. Почему тут у девушки нет груди?
- Это же не главное в картине, - морщится Ванесса.
- Зато может оказаться главным в девушке! – брови Ванессы ползут вверх. – Налей мне чаю.
Иногда Ванесса совсем не может понять, шутит ли Зои или говорит серьезно. Это её мучает. В священных писаниях нет правил, как отличать иронию от серьезных речей. Неужели было так трудно?
Впервые с Зои Ванесса начинает смотреть кино. Ванесса многого не понимает в этих историях, и Зои приходится ей объяснять. После просмотра фильма ужасов Ванесса не может уснуть целую неделю.
- Может быть, ты ещё и музыку начнешь слушать? – иронизирует Зои.
- Пожалуй, это будет уже слишком, - шутит Ванесса и ждёт реакции. Вполне возможно, что шутка не получилась совсем. Конечно, понятно, что это не Эверест юмора, но хотя бы на средний балл Ванесса весьма рассчитывает. И, спустя целую вечность, Зои все-таки смеется.
- Ты такая смешная, - говорит Зои.
Ванесса смотрит на неё с подозрением.
- Я хотела, чтобы мои слова были смешными, а не я, - уточняет она.
- Я поняла. Ты все делаешь верно.
Ванесса выполняет ритуалы. Молится, ходит в церковь, читает библию. Внешние проявления веры сохраняются, всё внутри вымывается водой. Имя у этой воды - Зои.
Ванесса подстраивается под Зои, даже если и не хочет этого. Но на самом деле все-таки хочет.
Они проводят много времени вместе, и сама Ванесса будто становится более водной.
Тема секса для Ванессы всегда была под запретом. Мысль о том, чтобы находиться близко к человеку противоположенного пола, трогать его или целоваться с ним, отвратительна. О том, чтобы раздеться, не может идти и речи. Ванесса когда-то решила для себя, что всё дело в официально оформленном браке. После того, как ты и твой избранник говорите «согласен», ощущения меняются, а противное становится приятным.
Подтверждение своей теории Ванесса видит в том, что мысли о прикосновении к девушкам такого отвращения не вызывают. Она могла бы обнять Зои или даже поцеловать её в щеку и не почувствовать тошноты. Отношения со своим полом невинны и чисты. Когда однажды Зои действительно обнимает её, у Ванессы внизу живота закручивается тугая спираль. Она просто игнорирует это.
Зои видит гораздо больше, чем Ванесса хотела бы ей показать. Как-то та ловит заинтересованный и завистливый взгляд, который Ванесса бросает на целующихся парня и девушку.
- Тоже хочешь? – спрашивает Зои.
- Нет. Только после брака.
- Как можно чего-то начать хотеть только после брака? – смеется Зои. – Ну, исключая развод, конечно.
- Не хочу я целоваться, - обижается Ванесса.
- Очень зря.
Ванесса не может удержаться от вопросительного взгляда.
- Это здорово. Тебе надо попробовать.
- Даже если бы я захотела, мне всё равно не с кем, - сдается Ванесса.
- У тебя есть я.
После этих слов Ванесса встает и уходит. Подобные намеки она слышит от Зои уже не первый раз и считает их недопустимыми и оскорбительными.
Неделя без Зои проходит мучительно. Она отправилась в какое-то ежегодное летнее путешествие с родителями и оставила Ванессу совсем одну. Ванесса убеждает себя, что ни один человек ей не должен быть так необходим. Что так нуждаться можно только в Боге. К тому же, не сотвори себе кумира. Толку от этого чуть. Она живет от звонка до звонка по телефону. Ванесса знает, что могла бы объяснить все свои мысли и чувства одним словом, но она пока не готова быть откровенной с самой собой.
- Тут очень тепло, - кричит в трубку Зои.
- Тут тоже. Ты всего в пятидесяти милях отсюда.
- Ты это к чему? – спрашивает Зои, но ответ уже не слушает. – Очень хорошее озеро, мы купаемся каждый день. И чем-то вкусным пахнет с кухни.
Бессистемные сведения радуют Ванессу.
- А как твои дела? – неожиданно интересуется Зои.
- Хорошо, - врет Ванесса.
- Я скоро приеду.
- Я знаю.
У Ванессы есть календарь, где она зачеркивает квадраты. Точнее календарь, который она завела, чтобы зачеркивать дни до возвращения Зои. Она так и не смогла начать зачеркивать, потому что видела в этом действии символизм и признание.
- Расскажешь всё подробно, когда вернешься, - говорит Ванесса.
Они всегда этой фразой заканчивают разговор. После этих слов Ванесса обычно вешает трубку, не дожидаясь ответа. Сегодня она почему-то решает не нажимать сразу отбой, а подождать несколько секунд.
- Я люблю тебя, - слышит она в трубку.
Сколько таких признаний она пропустила, Ванесса не знает.
- Я люблю тебя, - говорит Зои в их первую встречу, после поездки на озеро.
- Я тебя тоже, - аккуратно отзывается Ванесса. – Мы всех должны любить, как своих братьев и сестер, - добавляет она и чувствует, как это всё портит.
- Я совсем не об этом, - не смущается Зои. – Я люблю тебя и хочу поцеловать.
- Тебе надо помолиться.
Ванесса ловит взгляд обиженный и насмешливый.
- Или сходить к психоаналитику, - предлагает она более понятный для Зои вариант.
- Я не хочу лечиться! – кричит Зои.
Ванесса пребывает в смятении, но на всякий случай пододвигает к Зои шоколадные конфеты.
- Я хочу с тобой встречаться. Давай встречаться? – предлагает Зои уже вполне радостно, запихивая в рот сразу две конфеты.
Одна конфета выглядит как сердце, а вторая как барабан.
Кровь стучит у Ванессы в ушах.
- Ты не можешь на самом деле заниматься этим, - уверенно говорит Ванесса, когда впервые слышит от Зои про мастурбацию. Если что-то не укладывается в голове, значит этого нет.
- Это отчего же? – смеётся Зои.
- Этим, - Ванесса краснеет, - можно заниматься только с любимым человек. С которым состоишь в законном браке.
- Я себя люблю, - ослепительно улыбается Зои, и у Ванессы нет повода сомневаться в её словах. – Но вот жениться на самой себе достаточно проблематично. Все эти законы, знаешь ли.
- Всё равно нет.
- Я тебе как-нибудь покажу.
- Покажи, - говорит Ванесса.
Первый раз они целуются после дождя. Прогулка в парке закончилась тем, что они вымокли до нитки. Бег до дома был с препятствиями.
Дома у Зои тепло и пахнет кофе. Ванесса чувствует себя спокойно, как никогда в жизни. Она убирает волосы с лица Зои и целует её. Чужие губы мягкие и горячие, со вкусом шоколада. Ванесса не знает, почему так. Может быть, Зои ест слишком много шоколада, может быть, у Зои блеск с таким вкусом.
- Теперь надо сделать что-то еще? – спрашивает Ванесса, когда поцелуй заканчивается.
- Мм? – улыбается Зои.
- Не знаю. Вдруг есть какой-то ритуал или правила, например, которых я не знаю.
- Не-а, - смеётся Зои и сгребает Ванессу в охапку.
Они валяются на кровати и обнимаются, пока не начинает темнеть. Ванесса больше не целует Зои, а та сама не рискует.
- Почему ты меня поцеловала сама? – спрашивает Зои на прощание.
- Потому что я так решила, - отвечает Ванесса.
И если Ванесса пойдет долиной смертной тени, то не убоится зла, потому что сама принимала решения.
Теперь у Ванессы одна вера, и это вера в любовь и её любимую, что едины в двух лицах. Можно верить в Бога и перестать, но нельзя перестать верить в любовь, однажды уверовав. Ей больше нельзя быть слабой и терпеть притеснения, потому что её основная задача защищать. Надо быть уверенной в завтрашнем дне, не уповая более на Бога. Ванесса не чувствует за собой греха почти никогда, но особенно после оргазма. После её не посещают мысли пойти в церковь и покаяться, но посещают мысли сварить кофе с молоком и сахаром.
Произошедшие перемены разительны, но сама Ванесса едва ли их ощущает. За её правым и левым плечом стоит Зои, а руки любимой лежат на самих плечах. И пусть она ушла так далеко от себя, но зато наконец-то вернулась домой. И это такое счастье быть счастливой без запретов и сожалений, что хочется плакать.
Слезы счастья наверняка священны. Наверняка.
Время течет быстро за разговорами и в молчании. Ванесса чувствует себя целой, и нет более необходимости дополнять себя инородным. Что-то поистине прекрасное ей открывается в этом мире.
Струна, несдерживаемая более страхом или запретами, начинает звучать.
Божественный оркестр начинает свою игру.
Автор: katarina.
Рейтинг: pg-13
Жанр: романс
Размер: мини (2 003 слова)
Предупреждения: затронута тема религии (не думаю, что это кого-то может смутить, но вдруг)
Примечания автора: до Зои единственные отношения Ванессы были с Богом
Текст.
Господь – мой Пастырь; я ни в чем не буду нуждаться.
Кроме тебя, Зои.
Кроме тебя, Зои.
- Я не позволю тебе прикоснуться ко мне, - уверенно говорит Ванесса.
У неё внутри натянута струна, которая вот-вот зазвучит. Когда это произойдет, всё пространство заполнится музыкой столь отчаянной, что будет оставаться либо бежать, либо сдаться.
- Не собиралась я тебя трогать, - улыбается Зои.
«А как тогда?» - бьется в голове Ванессы вопрос, который она не может задать.
И тут Зои садится на стол, расстегивает джинсы и засовывает себе в трусы руку. Ванесса завороженно следит за ритмичными движениями, пока не догадывается перевести взгляд на лицо Зои. Мир оглушительно звенит.
За глаза её называют «Святой Ванессой» и смеются, прикрыв рот ладонью. Ванесса же не слепая, она знает, как к ней относятся люди в колледже. Каждый косой, недоброжелательный взгляд прожигает в ней дыру. Она хотела бы быть благодарной Богу за эти издевательства, но не может.
Она вымаливает прощение за то, что её дух не возвышают тычки, пинки и оскорбления, сок, вылитый в лицо, статус изгоя.
Никакое внимание, кроме насмешливого, ей неведомо. Поэтому когда на втором курсе в столовой к ней подсаживается Зои и спрашивает вполне доброжелательно: «Почему ты такая странная?», - Ванесса не может её игнорировать. Она поднимает глаза от книги, долго думает и, когда Зои уже теряет терпение и собирается уйти, отвечает:
- Не знаю.
Зои стучит ногтями по столу в нетерпении.
- Такой ответ меня не устраивает.
- У меня другого нет, - пожимает плечами Ванесса.
- Должен появиться, - уверенно возражает Зои.
Зои настойчива. Она приглашает Ванессу в кино и на вечеринки. Предлагает прогуляться в парке или поехать за город. Её не смущают ни сами отказы, ни их причины. Она всегда радостна, кажется, нет ничего, что могло бы испортить ей настроение.
- Я не понимаю этой твоей веры, - говорит Зои. – Я вот тоже ношу крестик, - она вытаскивает нательный крестик из-под одежды и демонстрирует его Ванессе, как трофей. – Но особо не заморачиваюсь надо всеми этими вопросами. Я думаю, что всё в жизни должно приносить радость. Какая польза богу от того, что ты постоянно ходишь мрачная и недовольная жизнью?
- Я благодарна Богу за то, что он дает мне. И счастлива этим, - отзывается Ванесса.
- Да ладно врать-то, - смеется Зои.
Ванессе обидно, и она злится. Ей хочется ударить Зои или чтобы та обняла её. Весь вечер она проводит в кровати, плачет, уткнувшись лицом в подушку.
После общения с Зои вся её вера кажется глупостью, каким-то пустым звуком. Хочется забыть прочитанные книги и заученные правила, вздохнуть полной грудью. Ванесса не может. Она пытается понять, что ей мешает. Пытается понять, с каких пор внутри неё живет страх.
В первые минуты после сна, минуты абсолютного одиночества, она чувствует, что он родом откуда-то из детства. Но сонный морок уходит, и чувство вместе с ним.
- Чем ты занимаешься в свободное время? – интересуется Зои.
Она сидит на скамейке и ест мороженое. То уже подтаяло и вот-вот начнет капать на её черные брюки.
- Читаю, - отвечает Ванесса.
На улице солнечно и жарко. Ванесса не смогла заставить себя надеть короткую юбку или майку с вырезом, поэтому теперь сидит в черной водолазке и длинной юбке из плотной ткани. Капли пота появляются на её лбу и спине.
- Ещё что-нибудь? – первая капля мороженого достигает черной ткани и оставляет пятно.
- Пожалуй, что нет.
- Тебе нужны ещё увлечения, - решает Зои.
Противиться её решениям нет никакой возможности. Зои решает, что Ванесса будет рисовать. Каждый день она приносит своей подруге что-нибудь новое: учебники по рисованию, карандаши, ластик, кисти, краски или альбом.
Ванесса не может отказаться от этих подарков, от них из глубины поднимается радость. Сначала она обещает себе не использовать их и складывает в стол. Потом нарушает обещание – как она виновата! – и использует всё подаренное. Шаг за шагом идет на компромиссы сама с собой. Рисовать только сцены из библии. (Все святые получаются со страшными лицами или вовсе без лиц, они пугают Ванессу). Рисовать только один день в неделю. Не пытаться понять, какова анатомия человека.
В какой-то момент Ванессе дико хочется нарисовать Зои. Ужас приходит от осознания, что оценивай она свои способности к художественному мастерству чуть выше, и ничто не смогло бы её остановить.
Может быть, Зои пихает её в самую пропасть. Но также возможно, что Ванессе всегда хотелось оказаться в свободном падении.
Зои никто не разрешал, но она листает альбом Ванессы и отпускает комментарии:
- Вот этот рисунок мне нравится. И этот ничего так. Почему тут у девушки нет груди?
- Это же не главное в картине, - морщится Ванесса.
- Зато может оказаться главным в девушке! – брови Ванессы ползут вверх. – Налей мне чаю.
Иногда Ванесса совсем не может понять, шутит ли Зои или говорит серьезно. Это её мучает. В священных писаниях нет правил, как отличать иронию от серьезных речей. Неужели было так трудно?
Впервые с Зои Ванесса начинает смотреть кино. Ванесса многого не понимает в этих историях, и Зои приходится ей объяснять. После просмотра фильма ужасов Ванесса не может уснуть целую неделю.
- Может быть, ты ещё и музыку начнешь слушать? – иронизирует Зои.
- Пожалуй, это будет уже слишком, - шутит Ванесса и ждёт реакции. Вполне возможно, что шутка не получилась совсем. Конечно, понятно, что это не Эверест юмора, но хотя бы на средний балл Ванесса весьма рассчитывает. И, спустя целую вечность, Зои все-таки смеется.
- Ты такая смешная, - говорит Зои.
Ванесса смотрит на неё с подозрением.
- Я хотела, чтобы мои слова были смешными, а не я, - уточняет она.
- Я поняла. Ты все делаешь верно.
Ванесса выполняет ритуалы. Молится, ходит в церковь, читает библию. Внешние проявления веры сохраняются, всё внутри вымывается водой. Имя у этой воды - Зои.
Ванесса подстраивается под Зои, даже если и не хочет этого. Но на самом деле все-таки хочет.
Они проводят много времени вместе, и сама Ванесса будто становится более водной.
Тема секса для Ванессы всегда была под запретом. Мысль о том, чтобы находиться близко к человеку противоположенного пола, трогать его или целоваться с ним, отвратительна. О том, чтобы раздеться, не может идти и речи. Ванесса когда-то решила для себя, что всё дело в официально оформленном браке. После того, как ты и твой избранник говорите «согласен», ощущения меняются, а противное становится приятным.
Подтверждение своей теории Ванесса видит в том, что мысли о прикосновении к девушкам такого отвращения не вызывают. Она могла бы обнять Зои или даже поцеловать её в щеку и не почувствовать тошноты. Отношения со своим полом невинны и чисты. Когда однажды Зои действительно обнимает её, у Ванессы внизу живота закручивается тугая спираль. Она просто игнорирует это.
Зои видит гораздо больше, чем Ванесса хотела бы ей показать. Как-то та ловит заинтересованный и завистливый взгляд, который Ванесса бросает на целующихся парня и девушку.
- Тоже хочешь? – спрашивает Зои.
- Нет. Только после брака.
- Как можно чего-то начать хотеть только после брака? – смеется Зои. – Ну, исключая развод, конечно.
- Не хочу я целоваться, - обижается Ванесса.
- Очень зря.
Ванесса не может удержаться от вопросительного взгляда.
- Это здорово. Тебе надо попробовать.
- Даже если бы я захотела, мне всё равно не с кем, - сдается Ванесса.
- У тебя есть я.
После этих слов Ванесса встает и уходит. Подобные намеки она слышит от Зои уже не первый раз и считает их недопустимыми и оскорбительными.
Неделя без Зои проходит мучительно. Она отправилась в какое-то ежегодное летнее путешествие с родителями и оставила Ванессу совсем одну. Ванесса убеждает себя, что ни один человек ей не должен быть так необходим. Что так нуждаться можно только в Боге. К тому же, не сотвори себе кумира. Толку от этого чуть. Она живет от звонка до звонка по телефону. Ванесса знает, что могла бы объяснить все свои мысли и чувства одним словом, но она пока не готова быть откровенной с самой собой.
- Тут очень тепло, - кричит в трубку Зои.
- Тут тоже. Ты всего в пятидесяти милях отсюда.
- Ты это к чему? – спрашивает Зои, но ответ уже не слушает. – Очень хорошее озеро, мы купаемся каждый день. И чем-то вкусным пахнет с кухни.
Бессистемные сведения радуют Ванессу.
- А как твои дела? – неожиданно интересуется Зои.
- Хорошо, - врет Ванесса.
- Я скоро приеду.
- Я знаю.
У Ванессы есть календарь, где она зачеркивает квадраты. Точнее календарь, который она завела, чтобы зачеркивать дни до возвращения Зои. Она так и не смогла начать зачеркивать, потому что видела в этом действии символизм и признание.
- Расскажешь всё подробно, когда вернешься, - говорит Ванесса.
Они всегда этой фразой заканчивают разговор. После этих слов Ванесса обычно вешает трубку, не дожидаясь ответа. Сегодня она почему-то решает не нажимать сразу отбой, а подождать несколько секунд.
- Я люблю тебя, - слышит она в трубку.
Сколько таких признаний она пропустила, Ванесса не знает.
- Я люблю тебя, - говорит Зои в их первую встречу, после поездки на озеро.
- Я тебя тоже, - аккуратно отзывается Ванесса. – Мы всех должны любить, как своих братьев и сестер, - добавляет она и чувствует, как это всё портит.
- Я совсем не об этом, - не смущается Зои. – Я люблю тебя и хочу поцеловать.
- Тебе надо помолиться.
Ванесса ловит взгляд обиженный и насмешливый.
- Или сходить к психоаналитику, - предлагает она более понятный для Зои вариант.
- Я не хочу лечиться! – кричит Зои.
Ванесса пребывает в смятении, но на всякий случай пододвигает к Зои шоколадные конфеты.
- Я хочу с тобой встречаться. Давай встречаться? – предлагает Зои уже вполне радостно, запихивая в рот сразу две конфеты.
Одна конфета выглядит как сердце, а вторая как барабан.
Кровь стучит у Ванессы в ушах.
- Ты не можешь на самом деле заниматься этим, - уверенно говорит Ванесса, когда впервые слышит от Зои про мастурбацию. Если что-то не укладывается в голове, значит этого нет.
- Это отчего же? – смеётся Зои.
- Этим, - Ванесса краснеет, - можно заниматься только с любимым человек. С которым состоишь в законном браке.
- Я себя люблю, - ослепительно улыбается Зои, и у Ванессы нет повода сомневаться в её словах. – Но вот жениться на самой себе достаточно проблематично. Все эти законы, знаешь ли.
- Всё равно нет.
- Я тебе как-нибудь покажу.
- Покажи, - говорит Ванесса.
Первый раз они целуются после дождя. Прогулка в парке закончилась тем, что они вымокли до нитки. Бег до дома был с препятствиями.
Дома у Зои тепло и пахнет кофе. Ванесса чувствует себя спокойно, как никогда в жизни. Она убирает волосы с лица Зои и целует её. Чужие губы мягкие и горячие, со вкусом шоколада. Ванесса не знает, почему так. Может быть, Зои ест слишком много шоколада, может быть, у Зои блеск с таким вкусом.
- Теперь надо сделать что-то еще? – спрашивает Ванесса, когда поцелуй заканчивается.
- Мм? – улыбается Зои.
- Не знаю. Вдруг есть какой-то ритуал или правила, например, которых я не знаю.
- Не-а, - смеётся Зои и сгребает Ванессу в охапку.
Они валяются на кровати и обнимаются, пока не начинает темнеть. Ванесса больше не целует Зои, а та сама не рискует.
- Почему ты меня поцеловала сама? – спрашивает Зои на прощание.
- Потому что я так решила, - отвечает Ванесса.
И если Ванесса пойдет долиной смертной тени, то не убоится зла, потому что сама принимала решения.
Теперь у Ванессы одна вера, и это вера в любовь и её любимую, что едины в двух лицах. Можно верить в Бога и перестать, но нельзя перестать верить в любовь, однажды уверовав. Ей больше нельзя быть слабой и терпеть притеснения, потому что её основная задача защищать. Надо быть уверенной в завтрашнем дне, не уповая более на Бога. Ванесса не чувствует за собой греха почти никогда, но особенно после оргазма. После её не посещают мысли пойти в церковь и покаяться, но посещают мысли сварить кофе с молоком и сахаром.
Произошедшие перемены разительны, но сама Ванесса едва ли их ощущает. За её правым и левым плечом стоит Зои, а руки любимой лежат на самих плечах. И пусть она ушла так далеко от себя, но зато наконец-то вернулась домой. И это такое счастье быть счастливой без запретов и сожалений, что хочется плакать.
Слезы счастья наверняка священны. Наверняка.
Время течет быстро за разговорами и в молчании. Ванесса чувствует себя целой, и нет более необходимости дополнять себя инородным. Что-то поистине прекрасное ей открывается в этом мире.
Струна, несдерживаемая более страхом или запретами, начинает звучать.
Божественный оркестр начинает свою игру.
@темы: ориджинал, fest: calling all girls
спасибо
я участник феста и, к сожалению, не могу ни написать неанонимно, ни проголосовать - иначе бы поставила десять, не задумываясь
Спасибо!
9
оценка-8.
и религия вплетена органично.
за это просто огромное спасибо! очень переживала.)
Автор.
Оценка: 9
Написано легко и приятно. Героини располагают обе, это редкость)
Спасибо.
9
Я предыдущий комментатор.
спасибо.)
Анне-Лийзе
я тоже не люблю релегиозную тематику, но за последнее время была вынуждена прочесть некоторое кол-во церковной литературы, что и вылилось в текст. спасибо)
Автор.
8.
Качественно. 9.
спасибо.))
alba-longa
Ох, видели бы это всяческие "православные"
ну, не думаю, что они увидели бы что-то новое тут для себя. все-таки я не губоко копала.)))
Автор.
Дело не в новизне. При желании тут легко обнаруживается типичнейшее совращение с пути истинного. А восторги читателей несложно интерпретировать как попирание христианской морали, на которое можно ссылаться всяким там "проповедникам" в своих воззваниях наподобие "православного дресс-кода", где уже само сочетание терминов выглядит полнейшей глупостью
ну это-то всяко.)))
Автор.
Ощущение, что длинная история сжата до короткой, прослеживаются резкие скачки.
Но в стиль действительно врастаешь, как тут кто-то уже говорил.
Вообще, исключительно ассоциативно можно сравнить с рисунком мелками на асфальте. (почему-то так)
Спасибо
8.
Автор
Стиль, описания, повествование - всё ровное, плавное, но в то же время заострённое на каких-то определённых деталях, благодаря которым в голове объёмное изображение с атмосферой, цветами и запахами. Видится и аскетичная комната Ванессы, и скромная. но уютная, комната Зои.
Религия, мастурбация, мысли о браке, психбольнице, календарике... Всему по отрывку, зато каких. Каждый рассказывает маленькую историю, в которой передаются героини, сюжет и образы.
Честно, последний отрывок, где Ванесса забывает про церковь кажется неправдоподобным. Видно, что религия ей навязана, а благодаря Зои девушка освобождается, но не могла же она так бросить сразу всё, все идеи и убеждения. Я не то, что не верю, что нельзя так измениться, я знаю людей, которые освобождались от религии и начинали верить в себя. Я рада, что Зои помогла сбросить путы с Ванессы. Ведь религия не приносила ей радости. Если бы приносила, то она бы не начала даже рисовать. Не говоря уже о дальнейших действиях. Просто ощущение, что не хватает ещё отрывка или двух, где показано, как Ванесса выбирает именно Зои, а не Бога. Не как заключение, а как изменение привычки именно в бытовом плане, тот же поход в церковь, убирание иконы и т.д.
Спасибо большое за прекрасный текст. Вызвал много приятных эмоций, мыслей и ассоциаций.
8
Большое спасибо за такой подробный комментарий! Просто как бальзам на сердце.
Честно, последний отрывок, где Ванесса забывает про церковь кажется неправдоподобным.
Наверное, вы правы.=) Я обызательно подумаю над этим и, может быть, позже что-то изменю. Просто в моей жизни большую роль играют именно решения, даже если речь идет о чувствах и т.д. Поэтому я позволила изобразить героиню, для которой именно решение является основополагающим. То есть для меня все перемены находятся здесь:
И если Ванесса пойдет долиной смертной тени, то не убоится зла, потому что сама принимала решения.
И все же пересматривая свой текст, жалко, что ваше предложение не поступило ко мне раньше.=)
Автор.
тема веры в любовь прекрасна. очень понравилась Зои. Она обязательно сделает Ванессу сильнее. спасибо
Написано хорошо, но переживания героини показались немного лубочными. Чего-то в тексте не хватило, чтобы в них поверить.
сильно, чувственно, коротко, но в тоже время по смыслу очень объемно.
Однако, как отметила Ливлли, отказ от догматов для столь сильно погруженной в религию Ванессы, какой-то слишком быстрый и лёгкий.
Но это только моё восприятие)
8
Это не имеет отношения к тексту, но я знакома с некоторыми людьми, которые легко переходят от догматов церковных к фемслэшу и обратно. Думаю, грань более тонка, чем кажется. Но текст должен быть более логичен, чем реальность, как показывает практика, и я к этому стремилась.)) Постараюсь учесть замечания по крайней мере после феста.)
Автор
Я такой человек, но тут в другом дело. Правда не тот конкретно, о котором, как я предполагаю, говорил автор))
Героиня больше похожа на сектантку. Отказ от творчества, от удовольствий и радости, маниакальная зацикленность, глухая одежда - это все не свойственно ни одной из традиционных конфессий. У них иные постулаты. Такая самоизоляция от окружающего и тотальные запреты характерны для направлений экстремального толка.
Поэтому-то традиционная вера дает возможность переходить к фэмслэшу и обратно, не отказываясь от базовых убеждений, а секстантский фанатизм может сделать внутренний конфликт мучительным, но при этом и наоборот дать резкий откат, как лопнувшая пружина. Именно из-за всего этого противоестественного давления на личность.
Так что, на мой взгляд, особой нелогичности тут нет.
Лопнувшая пружина, даже в технических терминах - это катастрофа. И такой метафорой описывают драматическое событие, а здесь, в тексте, нет ничего подобного. Если бы Ванесса остро переживала свое отступничество, если бы пыталась себя наказывать, если бы отказ от прежних убеждений произошел в результате серьезного кризиса - сильной психосоматической болезни или попытки самоубийства - вот это было бы лопнувшей пружиной, которая перед катастрофой испытывала все большее и большее напряжение.
Здесь напряжения нет, напротив, Зои постепенно снимает его, приручает Ванессу. И конечное преобразование личности происходит не драматически, а в результате спокойного рассуждения. Вот в этом и есть противоречие. Ванесса ведет себя как сектантка, но отказывается от своих убеждений с такой легкостью, как будто они ничего существенного для нее не значили. Текст похож на агитационный плакат или рекламный ролик: "раньше я пользовалась обычным стиральным порошком, мои вещи были серыми и имели неприятный запах, сейчас я перешла на Персил, и все сверкает". Так и здесь: "раньше я была религиозной маньячкой и любила Бога, но удовлетворение не приходило, а теперь я свободная женщина и лесбиянка, я счастлива". Истины пропагандируются правильные, кто б спорил, но художественной убедительности нет.