Капиюва. Властелин травы
В очередной раз зашел разговор про то, каким должен быть фемслэш, чтобы его было интересно читать.
И подумалось, что требования можно попробовать как-то "собрать".
Засим - голосование. Если варианты покажутся не очень удачными, с радостью приму коррективы.
И подумалось, что требования можно попробовать как-то "собрать".

Засим - голосование. Если варианты покажутся не очень удачными, с радостью приму коррективы.
Вопрос: Персонажи хорошего фемслэша в психологическом плане должны быть
1. маскулинными обе | 15 | (12.2%) | |
2. феминными обе | 42 | (34.15%) | |
3. одна феминной, а другая маскулинной | 38 | (30.89%) | |
4. андрогинными обе | 22 | (17.89%) | |
5. свой вариант - в комментарии | 6 | (4.88%) | |
Всего: | 123 Всего проголосовало: 84 |
Loony, ну, это идеальный вариант.
Ни один человек, а уж тем более такой сложный вид человека, как женщина , в односложные рамки "женственный, мужественный, андрогинный" не укладывается
Полностью - конечно, нет.
Да и вообще, гендерные стереотипы - это очень тоскливо.
Loony Свой вариант - они должны быть "настоящими".
+1.
Просто меня никогда не тронет фик, даже мой любимый приключенческий, если я буду видеть, что автор старательно пытался написать "лесбиянку мужественную, одну штуку, бисексуалку женственную, одну штуку", не продумывая, где росли эти женщины, что повлияло на их становление, в чем мужественна женственная, и где мужество мужественной - на самом деле , к примеру, материнский инстинкт... и т.д., и т.п.
Я твердо верю, что персонаж должен жить и дышать, а не быть проштампованным, стереотипным, даже ради тенденции - иначе какой же это "хороший" фем.
k8, ну, это же не совсем гендерные стереотипы...
если я буду видеть, что автор старательно пытался написать "лесбиянку мужественную, одну штуку, бисексуалку женственную, одну штуку", не продумывая, где росли эти женщины, что повлияло на их становление, в чем мужественна женственная, и где мужество мужественной
Loony, это конечно. Но разве нельзя написать это вся для, например, классически феминной женщины?
Я просто имела в виду не "сейчас я напишу маскулинную лесби", а оценки потом, по факту написанного - прослеживаются же эти вещи в целом.
можно ли быть сильной и активной и при этом, чтобы не обвиняли в маскулиности, обязательно ли при этом ходить на каблуках
thegamed, не, тут скорее про характер, а не про внешний вид.
сомнение вызывает вариант "обе женственные"
Это как в недавнем разговоре id Liz замечательно сформулировала: "розовые отношения часто воспринимают как отношения "объект-объект"?
кстати стереотипы восприятия, даже когда прекрасно понимаешь, что все не так - страшная штука.
но я скорее про то что в результате всех этих разговоров только запуталась в том, что именно понимать под женственностью)) может ли она сочетается при этом с напористостью например но это мне надо гендерные исследования почитать и самой определиться
Можно. Но она должна быть классической - по случайности. Чтобы просто так получилось, что сложный и продуманный персонаж со своей историей и глубоким внутренним миром вписался в канон классической женственности.
Но при этом каждое действие и черта должны определяться тем, что она - это она (к примеру - "избалованная принцесса страны Эльфов, с детства взращенная в неге и любви, начитавшаяся романов о страсти к смертным мужчинам, но ни разу не видевшая ни одного смертного, так как ее отец не выпускал ее из замка, ляляля" ), а не тем, что она - женственная ("она такая, потому что все эльфийки такие"). Допустим, в приведенном мною примере - принцесса двигается изящно и воздушно, потому что ее с детства донимали уроками танцев, а не потому что она женственная девушка; она боится темноты, потому что рядом с ней всегда дежурила фрейлина со светильником, а не потому, что все женственные персонажи боятся темноты; она мечтает сбежать, потому что в детстве прочитала про рыцаря такого-то и свою двоюродную прабабку, а не потому, что все юные девы куда-то сбегают.. и т.д.
А потом принцесса встречает женщину из деревни людей, и женщина кажется ее рыцарем, так как она достаточно внешне груба, чтобы казаться брутальной в глазах эльфийской девы, но недостаточно внешне груба, чтобы перепугать принцессу насмерть. как перепугал бы ее бородатый мужчина. И женщина становится ее рыцарем, потому что муж никогда ее не любил, а ей очень хотелось в жизни - немного любви, которую она и получает от Волшебной Леди. А потом за ними бросаются в погоню и люди, и эльфы, и, убегая, обоим девушкам придется многому научиться - одной быть сильной, чтобы осуществлять мечты любимой, другой стать заботливой, чтобы ее подруга могла отдыхать после рыцарских подвигов в тепле и уюте... Ну, это меня уже понесло)))Я не очень хорошо пишу, поэтому не очень хорошо объясняю. Но персонаж должен совершать те или иные действия исходя из "внутренней мотивации", а не потому, что автор оперирует определенным набором штампов.
thegamed,
Напористость - это маскулинное качество. Оно либо у маскулинных дам, либо у андрогинных.
В общем, андрогинность рулит в современном мире.
персонаж должен совершать те или иные действия исходя из "внутренней мотивации", а не потому, что автор оперирует определенным набором штампов
Loony, это конечно. Иначе текст будет откровенно плохой (если показать стереотип не его задача).
thegamed, а я, между прочим, исправила.
а я, между прочим, исправила.
)))))