По ссылке в обзоре заползла на Правдоруб, где писали про "Блюз апельсиновых корок", прочитала - и в очередной раз подумалось.
Вот ведь классический сценарий разговоров о фемслэше:
- Фем фигня, его хорошего нет!
- Неправда! Вы просто читали мало!
- Да в нем один ангст!
- Не только! Иногда и хэппи-энд бывает!
- Там только про "чуйства"!
- Неправда, мы и с сюжетом иногда можем!
- А он весь про девочек, которые любят девочек, а те их бросают ради мальчиков!
- Не только! Он еще и про это *ссылка*, и про это *ссылка*, и про то *ссылка* бывает!
Ну, и так дальше.
И начинается какое-то самооправдание. "Нет, мы не только про девочек пишем", "Нет, мы, честное слово, и с сюжетом умеем", "Нет-нет, вот посмотрите, пожалуйста, у нас и хорошие вещи бывают, не только ерунда" - ну, и т.д.
И подумалось: а, собственно, почему пишущие и читающие фемслэш должны оправдываться? Почему нельзя писать ангст? Почему нельзя писать эмоциональные зарисовки? Почему нельзя писать про то, как влюбленной женщине предпочли "привычного" мужчину? Если хочется рассказать именно об этом и, главное, есть, что об этом рассказать - почему нет?
Откуда вообще этот комплекс неполноценности фемслша и желание оправдаться? Из того, что большинство фемслэш-авторов и читателей - одновременно и слэшеры? Из-за того, что хочется популярности фемслэша как жанра не только "в узком кругу"?
Прошу прощения за банальности, но уж больно припекло.